Косметика для загара – основная статья дохода студии загара.

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо.

Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.
Авраам Линкольн

Почему западная косметика плохо продается в России?

Западная косметика для загара, еще до недавнего  времени, подразделялась на  «ступени»:

первая- увлажнение  перед загаром (подготовительная ступень)

вторая- усилитель загара

третья-уход  за кожей после загара  (интенсивное увлажнение)

четвертая-уход за лицом

встречались  еще средства  для ног, но в них ступень не обозначалась и это были усилители загара не пригодные для тела и, тем более, для лица.

Самая дорогая и необходимая для загара являлась  ступень № 2. В нее, как правило, входил усилитель загара типа TRF2000,  автозагары – красящие вещества на основе оксидов меди, стандартные компоненты для крема (растворители, эмульгаторы, пластификаторы и.т.п.),  масло растительное.  Данный тип косметики был самый дорогой но, зато, он реально усиливал загар. Все остальные ступени не усиливали загар. Из-за высокой стоимости 2-ступени и абсолютно не эффективным применением других ступеней для усиления загара, импортная косметика не нашла широкого применения у нас в стране. Средняя розничная цена на вторую ступень  была в пределах от  3,5 до 5,5 Евро, что составляло при курсе 40 руб. за евро  140-220 рублей за саше. Эту цену  мог позволить себе только один из 20 посетителей солярия. ( рассматриваются  только солярии эконом и обычных категорий).

                Западные производители кремов, для увеличения объемов реализации своей загарной продукции в Росии, пошли на следующие ухищрения. Было упразднено деление на ступени. Теперь начали выпускаться малокомпонентные  кремы с бронзаторами  на основе растительных препаратов (конопляное масло, тростниковый сахар, различные красящие патоки и выжимки), усилители загара на основе муравьиной кислоты и жгучего перца (так называемые с тингл эффектом). Для еще большего удешевления средств для загара, вместо консистенции крема, начали производить эмульсии  и лосьоны на водной или масляной основе.  Это позволило при достаточно умеренной цене и бедном составе получить, хотя и довольно слабый, эффект усилителя загара.  Но объемы реализации данных средств не увеличились, так как наш соотечественник не желает покупать средство, которое не приносит почти никакого эффекта даже если оно стоит 20-40руб. за саше.

Почему студиям  загара не выгодно продавать  западную косметику для загара и как в корне изменить эту ситуацию ?

                Во всем мире ведущие производители косметики распространяют свою продукцию  по системе эксклюзивного дистрибутива. Это означает, что просто купить партию товара на заводе-изготовителе невозможно, нужно становиться ген. дистрибутором. Существует только один дистрибутор  на каждом   континенте или части света. Этот дистрибутор формирует сеть генеральных дилеров по одному в каждой стране, а уже эти распространители в стране формируют дилерскую сеть для оптовой и розничной продажи. Конкретно для России это выглядит например так: Из США косметика поставляется единственному дистрибутору по Европе ( компании, которая находится ,например, в Германии) . Из Германии эту продукцию выкупает генеральный  дилер по России (эти компании периодически меняются)  и уже только он продает ее дилерам и салонам красоты.  Из этой схемы видно, что между заводом-изготовителем и студией загара находится два-три лишних посредника. Каждый из этих посредников увеличивает стоимость реализованной продукции на 40 -100 %. Это значит , что если в США одно саше стоило 1 Евро то, в Германии оно стоит уже 2 Евро а, в России 3- 4 Евро. (по этой цене студии загара будут ее выкупать.) Но это еще не все, Студия загара должна  продать ее своему клиенту и тоже получить прибыль. Даже если студия загара заложит  30% прибыли, то розничная цена уже составит 3,9 – 5,2 Евро. По курсу  сентября 2014 это будет  163-218руб., а по курсу  января 2015 это составит 290-390руб.  Очевидно, данные цены за саше не позволяют продать ее каждому посетителю солярия. Фактически  данная цена является запретительной для продажи косметики. Единственный путь по решению данной ситуации это – убрать всех посредников между заводом-изготовителем и студией загара.

Новая концепция продажи косметики для загара- каждый  посетитель солярия приобретает  крем Геолекс.

Изучив данную ситуацию, компания Геолекс приняла решение  производить в России с 2009 года из немецких и японских компонентов на базе старейшей косметической фабрики «Рассвет» косметику для загара высочайшего качества. Данную косметику  наша компания   продает напрямую студиям загара. Формат выбран из учета  удобства реализации и минимальной цены при высочайшем качестве продукции- 1литр и 50мл. 

Как это выглядит в цифрах:

  1. В литровой  системе находится  111 доз ( эквивалентных саше). Вы можете сказать, что  доза получается 9мл , а саше 15мл. Ответ прост. В составе нашего  крема присутствуют высочайшего качества пластификаторы поэтому, крем легко наносится и его требуется на 40% меньше. Закупочная стоимость  для студии загара 1л системы 2390руб., эквивалент саше обходится 21руб.50коп. Рекомендуема розничная цена  дозы (9мл) -150руб. Прибыль с литра- 150-21,5 * 111=14264руб. 1300% прибыли!!!!!
  2. В литровой системе отпуск производится посредством заполнения мерного стаканчика кремом путем нажатия на помповый дозатор. Каждое нажатие на дозатор выдает 1,5мл продукта. Для отпуска стандартной (9мл) дозы необходимо произвести 6 полных нажатий. Отпуск продукта можно тарифицировать  не только по стандартным дозам, но и по нажатиям на дозатор. Так себестоимость одно нажатия (1,5мл)  для салона красоты 3,6 руб. а, рекомендуемая цена продажи -25 руб. Данный вид дробления дозировки позволяет продать крем даже тем клиентам, у которых не хватает  средств  для приобретения стандартной (9мл) дозы.
  3. По полученной нами статистике продаж, на один солярий нужно приобретать (продавать) 2 литра усилителя в месяц (222 клиента  в месяц или 8 человек в день) месячная прибыль 28 528 руб. (при этом  если 222 клиента у Вас приобретут, в среднем, сеанс загара  10 мин по 15 рублей/минута  то, Вы получите доход (не прибыль) 33 300 руб.  Рентабельность системы Геолекс  выше, чем прибыль от продаж  только сеансов загара.
  4. Увеличение продаж косметики Геолекс  сверх количества посетителей солярия можно сделать  применив  продажу  50 мл туб крема  на вынос. Закупочная цена для салона красоты 100руб, отпускная цена для розницы -320-500руб. 320-500% прибыли!!!! Данный формат удобен для тех клиентов, кто загорает в разных салонах, кто желает позагорать летом на пляже или на южных курортах. Некоторые приобретают его для друзей, которые не посещают Ваш салон красоты. Это не голые слова, а упрямые факты. Наша косметика в 50мл формате успешно продается  в сети аптек ИФК (скажите:«А») . В аптеках солярия нет, а продажи есть.

Продать крем Геолекс клиенту – проще пареной  репы.

                Осуществление продаж крема Геолекс  состоит из  следующих мероприятий:

  1. Вывесите на видное место внутри салона наш плакат с рекламой усилителя загара «Геолекс» .
  2. Разместите наши буклеты на столе около мест ожидания очереди на посещение солярия и косметических процедур.
  3. Эти буклеты также должны находится около администратора , который продает сеансы загара.
  4. Литровая система должна находится на ресепшен под рукой этого  администратора и  он должен быть готов произвести отпуск крема немедленно. (он не должен вставать и идти к шкафу или подсобку за кремом.)
  5. Бутыль должна быть чистой (ежедневно протирать от пыли и капель крема). На носике дозатора недолжно быть висячего крема.( Небрежный вид крема отпугивает покупателя)
  6. Каждому клиенту который, покупает сеанс загара  необходимо предложит купить крем геолекс. Фразы должны быть такими: «Возьмите усилитель загара Геолекс. Защитите себя от старения и получите шикарный загар», «Геолекс содержит исключительно природные компоненты»  «Геолекс  содержит 5 комплексов – усилитель загара, комплекс омоложения,  противоожоговый комплекс, Комплекс  ухода и защиты кожи.»
  7. Предложить  приобрести 50мл формат крема на вынос для загара под открытым небом, на курорте и в другом солярии. 

 

При неукоснительном выполнении данных пунктов Ваш салон не только увеличит свой доход, но, самое главное, увеличит количество клиентов. По нашей статистике, те салоны, которые думали что, они расположены в неудачном месте и поэтому плохо посещаемы, увеличили поток клиентов в несколько раз производя продажи косметики Геолекс . Это происходит потому, что начинает действовать «сарафанное радио». Ваши клиенты «затаскивают» к Вам новых  клиентов положительными отзывами о Вашем салоне. Даже если у Вас в солярии стоят плохие лампы, загар клиент все равно будет получать. То есть  крем Геолекс поможет Вам сгладить негативное впечатление от ваших плохих ламп. Но если Вы правильная студия загара и ставите правильные ультрафиолетовые лампы в солярий, то успех с кремом Геолекс Вам обеспечен. 

Какая есть альтернатива косметике Геолекс?

Любой здравомыслящий владелец  студии загара не поверит в уникальность и исключительность  данной косметике и будет уверен, что можно найти косметику и лучше. Мы не буде спорить с этим убеждением, но приведем один только аргумент: В соответствии с действующим законодательством  все (импортные и отечественные)  усилители загара  должны пройти процедуру государственной  регистрации , без выполнения этого условия реализация данных средств запрещена. Ни какие сертификаты качества или декларации соответствия не могут заменить процедуру государственной регистрации.  Если Вы продаете средства для загара в солярии и не имеете на него свидетельства о государственной регистрации – Вы нарушаете действующее законодательство.  Теперь, зная это, попробуйте найти альтернативу косметике Геолекс. Свой поиск рекомендуем Вам начать с архива свидетельств о госрегистрации  на сайте Роспотребнадзора (http://fp.crc.ru/evrazes/?type=max). Поисковая фраза «Усилитель загара»